В христианской мифологической традиции иерархия ангельских существ, разработана псевдо-Дионисием Ареопагитом (начало VI в.)
Они делятся на 9 Ангельских чинов, разбитых на три триады, каждая из которых имеет свою особенность:
1-я триада- Серафимы, Херувимы и престолы характеризуются непосредственной близостью к Богу;
2-я триада- Силы, Господства и Власти подчеркивают божественную основу Мироздания и Владычества;
3-я триада- Начала, Архангелы, Ангелы характеризуются непосредственной близостью к человеку.

Серафимы
Пророк Исайя описывает их так:
« В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и края риз Его наполняли весь храм.
Вокруг него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, а двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф ! Вся земля полна славы его»(Ис.6.1-3).
Непосредственная близость к Богу показывает непрестанное и постоянное стремление к Божественному, их горячность и быстроту. Они обладают способностью возводить низшее горение и воспламенять подобно жару, тем самым, очищая и прогоняя проявления нечистых сил.

Херувимы
В христианской мифологии о них говорят как о стражах, стерегущих Древо Жизни после изгнания из рая Адама и Евы. Пророк Иезекииль описывает Херувимов явившихся ему в видении храма, так: «сделаны были херувимы и пальмы; пальма между херувимами, и у каждого херувима два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, с другой стороны к пальме - лицо львиное…» (Иез.41, 18-19).
Наименование Херувимов означает их силу знать и созерцать Бога, способность принимать висшый свет и созерцать божественное при самом первом его проявлении.

Престолы
Наименование престолов означает то, что они совершенно свободны от всякой земной привязанности. Престолы возвышаются над судьбой и стремятся к богу.
Всеми силами они стараются связать себя с Богом, в полной покорности выполняя все его повеления.

Господства
Согласно псевдо-Дионисию, «знаменательное наименование святых Господств означает не раболепие и свободное от всякой низкой привязанности к земному возвышение к горнему, ни одним насильственным влечением несходному с ними ни в каком случае неколебимое. Господство постоянно по своей свободе, стоящего выше всякого унизительного рабства, чуждое всякой униженности, постоянно стремящегося к истинному Господству и, сколько возможно, свято преобразующее в совершенное Ему подобие, как само себя, так и все ему подчиненное».

Силы
Это святые силы, которые наделены могущественным и непреодолимым мужеством. В их обязанность входит удалять все то, что могло бы уменьшить и ослабить божественное озарение, которое они же и даруют.
Силы это ангелы-труженики, выступающие против лености. Именно они помогают и дают силы духовного роста человеку, обращая его лик в сторону Бога.

Власти
Согласно Евангелии, власти могут быть как благими силами, так и приспешниками зла. Власти знаменуют равный божественный Господствам и силам ангельский чин, стройный и способный к принятию Божественных озарений и духовного владычества, не употребляющего самовластно во зло дарованные им силы.
Они уподобляются Богу и наделяют человека, обратившегося к ним силой власти.

Архангелы
Архангелы- слово греческого происхождения и переводится как «Ангелоначальники», «старшие ангелы». Религиозная традиция насчитывает семь Архангелов.
1. Главный здесь Михаил-архистратиг (греч. «верховный военачальник»)- предводитель воинств ангелов и людей в их вселенской битве с Сатаной.
Оружием Михаила служит пламенный меч.
2. Архангел Гавриил известен более всего участием в Благовещении Деве Марии о рождении Иисуса Христа. Как вестника сокровенных тайн мира, его изображают с цветущей ветвью или со свечей в нутрии светильника.
3. Архангел Рафаил известен как небесный целитель и утешитель.

Реже упоминаются четыре других Архангела.

4. Архангел Уриил- небесный огонь, покровитель тех кто посвятил себя наукам.
5. Архангел Салафиил- имя верховногослужителя с которым связано молитвенное вдохновение. На иконах его пишут в молитвенной позе, с крестообразно сложенными на груди руками.
6. Архангел Иегудиил благословляет сподвижников, охраняет их от сил зла. В правой руке у него золотой венец как символ благословения, в левой бич, отгоняющий врагов.
7. Архангелу Варахиилу отведена роль раздатчика вышних благ простым труженикам, прежде всего земледельцам. Его изображают с розовыми цветами.

Ангелы
И греческие и еврейские слова, выражающие понятие «ангел», означают Вестник. Ангелы часто выполняют эту роль в текстах Библии. Ангелы являются бестелесными помощниками Бога. Они появляются в виде людей с крылатым ореолом вокруг головы. Ангелы являются посредниками между Богом и его людьми. В Ветхом завете говорится, что никто не мог увидеть Бога и остаться в живых, поэтому непосредственное общение между всемогущим и человеком часто изображается как общение с Ангелом.