Как мы понимаем; причина возникновения этого явления может быть довольно легко объяснена существовавшем, на ряду с религиозным фанатизмом, крайнего цинизма и распущенности, лишь стремившихся вылиться в подходящую форму. Но в те века, когда так сильно» было распространено изучение тайных наук и схоластического богословия, в какую же форму могло вылиться это стремление? Ответ понятен. Как понимал суеверный человек того времени, Бог не покровительствует подобного рода стремления и следовательно он мог ожидать помощи и покровительства в этом ли со стороны духа зла. Это давало повод людям, жаждавшим наслаждений и не сдерживаемых никакими оковами снискивать покровительство Дьявола тем способом, который естественно вытекает из сказанного. Для этого нужно было всячески поносить Бога, профанируя самые священные обряды и символы, при чем попутно достигались и особая пикантность для пресыщенного в наслаждениях вкуса. Это безумие передалось постепенно в народ при чем в этом, вероятно, не последнюю роль сыграла тайная секта ордена Тамплиеров-Храмовников. Причины возникновения шабаша были позабыты или же скрыты его основателями, и в конце концов каждому изучающему тайные науки средних веков бросается в глаза крайняя распространенность шабаша в те времена, когда человек мог быт за редкими исключениями или фанатиком, или отъявленным негодяем, готовым на всё.

Шабаш хотя мог справляться в любую ночь, но преимущественно происходил с пятницы на субботу, причем главный — годовой шабаш праздновался в ночь на Иванов день.

В вечер того дня, когда ночью должен был происходить шабаш, колдуны или колдуньи собирались в каком ни будь уединенном и глухом месте где ставилась фигура получеловека—полукозла,) у которой они должны были целовать annus, а колдуньи иногда и membrum virilem символической фигуры духа зла. При этом профанировались религиозные обряды, натирались особой мазью; мазью шабаша и начиналась оргия, где допускались самые извращенные приёмы дикого разврата. При первых признаках рассвета все они развеивались.

Иногда же это бывало и так, что эти безумцы натирались мазью дома и тогда, зная иногда ли понаслышке перипетии шабаша, они под влиянием мази галлюцинировали, причем услужливая фантазия рисовала им самые невероятная картины, которым неподвижное состоите их тела и наркотические свойства мази шабаша придавало особую реальность.

(в целях некоторой безопасности эту информацию выкладовать НЕ буду)