Форум Ордена \"Серебряный Дракон\"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Ордена \"Серебряный Дракон\" » Необходимые мелочи для новичков » 8 недостатков, мешающих на пути к магии


8 недостатков, мешающих на пути к магии

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

1. Лень.

Выражается в одной-единственной мысли: "Я крут, но что-то лень мне..." У этой мысли куча разновидностей: "Я просекаю, я могу, я умею, я хочу, но вот лень, блин, подводит..." Это самая распространенная болезнь, приносящая самые разрушительные последствия. Разрушительная в том смысле, что чудеса-то все равно случаются - хлоп! - и человек в виде чудесного подарка получает большое нечто, находит нужного человека, находит необходимый ресурс, попадает в полосу неожиданного везения и тому подобное, но лень убивает возможности этого подарка начисто. Да, чудо случается, но оно как вызов: "Давай, парень! От тебя требуется всего лишь незначительно превзойти тот уровень, на котором ты находишься. Давай же!" Но лень, блин... Так вот здесь я хочу сказать, что лень - это хитрая выдумка интеллекта, целью которой является сохранение своей старой формы. Я, мол, хороший, но есть у меня одна маленькая слабость (не зависящая, дескать, от меня) - это моя лень. Лень приходит - и все. Но эту концепцию очень трудно принять, потому что выходит, что каждый раз ты не просто "можешь, но лень мешает", а ты "не можешь", "не умеешь", "не просекаешь".

2. Невнимательность.

Невнимательность к малым изменениям. Малые изменения - это сигнал о приближении точно таких же, но больших изменений. Обучаться нужно на малом - это самый эффективный путь обучения. Научись правильно мыть посуду и ты научишься правильно строить города. Невнимательность приводит к тому, что человек не замечает того, что он постоянно наступает на грабли до тех пор, пока от очередного удара железных грабель его голова не раскалывается пополам. Любое явление появляется в жизни человека в виде малого. Пока оно малое, им можно управлять. Затем оно вырастает и выходит из под контроля. Так человек попадает в ситуацию "обстоятельства заставили". Это еще одна основная современная болезнь - "я бы мог, но вот обстоятельства не дают". Здесь "обстоятельства" выставляются опять же, как нечто стороннее, как нечто не мною созданное.
Невнимательность служит причиной еще одной большой беды - отсутствия нужного количества сил. Именно невнимательность заставляет расточать свои силы на дела, которые нужно было сделать еще вчера, когда ситуация была подходящей, а не сегодня, когда уже поздно, но не делать нельзя, потому что голова расколота, а без нее жить не получается. Так человек всегда занимается вчерашними делами и никогда не занимается сегодняшними.

3. Узколобость.

Выражается в том, что человек искренне верит в то, что компьютеры растут на деревьях; что у папы всегда есть деньги; что есть такая работа, где ничего делать не нужно, но можно получать все; что другие лучше знают, как делать то, что я не умею; что достаточно только получить нужную мелочь и все - жизнь наладится; что нужно еще чуть-чуть подождать и все обустроится само собою. Именно узколобость не позволяет видеть, что булки пекут реальные люди, а не "кто-то там"; что журналы делают тоже реальные люди, а не охамевшие журналюги; что у милиционера есть реальные дети, о которых он по-своему заботится; что хамло в автобусе - это ты сам, только уставший и обиженный. Человек не отличает чудесного подарка от потока других приходящих вещей.

4. Несерьезность.

Несерьезность намерений - она же слабость; она же - одна из граней невнимательности. Несерьезность крепко-накрепко связана с отсутствием целостной картины мира. Человек лишен возможности отвечать за свои решения. Вроде захотел что-то сделать, но - раз, два, и руки опускаются. Несерьезность вносит в жизнь человека кучу таких неблагоприятных вещей, как неудовлетворенность, депрессивность, скука, долги перед своим прошлым.

5. Страх.

В основном это страх перед изменениями. Умный искатель борется с этим страхом на самых ранних подступах: "Вот я поехал бы на семинар, но мне ж это не надо, они ж там и семинар-то проводить не умеют", "Вот я бы написал письмо этому мастеру, да зачем? он просекает - я просекаю, чего нам хотеть друг от друга?" Основная проблема, которая порождается страхом - это торможение скорости развития. Разумеется, для развития также есть свой благоприятный возраст. Это промежуток между 14 и 25 годами. Крайний срок - 33 года. После - шансов практически нет.

6. Размазанность.

Куча дел и ничего конкретного, либо, что парадоксально - мало дел и ничего конкретного. То есть человек вроде понимает, что "да, так жить больше нельзя", но все равно живет. Размазанность - это удивительный механизм. Самопожирающийся. Это змея, которая жует свой хвост и думает: "Нет, я поступаю неправильно, это ни к чему хорошему не приведет". Такие мысли вызывают иллюзию понимания и здорово оправдывают собственную глупость и слабость.

7. Надежда на непонятно что.

Это чисто русский благородный недостаток. Некоторые дают ему конкретное имя - авось. Но я всегда зрю сущность, а сущность авось - это непонятно что. Нет никаких данных к тому, что некоторое событие произойдет, но человек действует так, как будто все эти данные есть. Закономерный облом дает ход бессмысленным удивлениям и - что меня всегда восхищает - законному праву отдохнуть. Да-да, отдохнуть от проделанной работы. Внутри надежды на непонятно что содержится еще одна исконно русская забава - вера в халяву. Я сейчас, типа, посижу тут, клювом пощелкаю, а то, что мне нужно - оп! - да и прибудет.

8. Мнимая крутость.

Мнимая крутость также как и страх, вызывает торможение скорости развития. Человек видит искаженную картину мира, в результате чего получает не те результаты, на которые рассчитывал. Человек также проскакивает мимо тех людей и ситуаций, у которых нужно бы было учиться.
Все эти 8 недостатков взаимосвязаны. Каждый из них поддерживает и питает остальные семь. Пресекание любого из этих недостатков ослабляет оставшиеся.

0

2

вот это вещь) только отредактируй пожалуйста название данной темы: " 8 недостатков, мешающих на пуи к магии"

0

3

Defender написал(а):

что у папы всегда есть деньги

:))) ну, больше на наивность похоже, хотя, к словам не придираюсь ;)
Да, всё правильно, есть такое... наверно, в какой-то мере у каждого наблюдается... а вот есть рецепты того, как эффективнее бороться с этими недостатками? Допустим, я вот не могу обычно одолеть страх(

0

4

Abraksas, звиняюсь за вмешательство, но я сама отредактировала название темы (опечатку в слове "пути").
Defender, кроме этого я больше ничего в теме не редактировала... простите, что сделала за вас :*)

0

5

спс

0

6

пожалуйста=)))

0

7

всё равно кто это сделал, главное, что сделали! Молодцы  :glasses:

0

8

Я эту информацию возможно даже включу в свою методику обучения, спасибо Денис ;)

0

9

Здесь же в ветке помимо констатации факта наличия недостатков предлагаю расположить некоторое развернутое пояснение того, какие возможности существуют в преодолении оных...
И вот то, что я об этом хочу сказать:
1. Лень.
Существует мнение о том, что же такое лень как таковая: лень-это недостаток мотивации к совершению того или иного поступка. Т.е. отсутствие у ленящегося четкого ответа на вопросы "Зачем?" и "Почему?" Без осознания ответов на эти важные вопросы само совершение поступка по-просту не нужно и бессмысленно. И тем самым отвечая на данные вопросы можно вплотную подойти к ответу о цели поступка и цели как таковой в более широком смысле. Проверьте себя - зачем вы совершаете те или иные поступки? Какие вы совершаете легко, а какие встречают сопротивление в виде лени? Какую РЕАЛЬНУЮ ценность могут принести вам результаты совершения поступка? (В данном случае речь идет не о финансах, а о сенсорном подтверждении и выгодах. Первичных, вторичных и т.д.) Существуют также выгоды и от самой лени. Какие они у вас?
2. Невнимательность.
В случае поимки самого себя на этом недостатке следует также задать вопрос - а где собственно говоря было мое внимание и почему именно там? Какие мои убеждения направили мой фокус внимания именно в это направление и за что я вообще храню именно эти убеждения? На пути к ответу на эти вопросы лежит много личных кладов ;) Также автор выше предлагает принять на себя ответственность за причинно-следственные связи в своем бытие, в своем опыте, его сохранении и использовании.
3. Узколобость.
Предлагаю дополнить картину мира таким термином как "системность". Системность восприятия. Это по сути и есть осознание причинно-следственных связей тех или иных предметов, явлений или действий.
4. Несерьезность.
Как именно мы узнаем, что мы что-то может или не можем? Есть ряд привычек восприятия. Заранее уверен/Достаточно сделать один раз успешно, чтобы стать уверенным/Достаточно 3-5 (или у кого сколько) раз сделать, чтобы быть уверенным/Никогда не уверен. Зачастую эта привычка не имеет вообще никакой связи со сложностью действия/процесса. Тема обширная и достойна отдельного обсуждения
5. Страх.
Самый простой способ преодолеть страх - "взглянуть ему в глаза". Встретится со своим внутренним сопротивлением лицом к лицу. Здась может пригодиться вопрос: Что произойдет, если я сделаю это? Осознание последствий переведет опыт из страха в приятие последствий. Рамка станет шире, что поволит посмотреть на процесс шире, чтобы заметить недостающие детали и элементы....
6. Размазанность.
Разделение всех процессов и дел на категории позволит отделить пустое от твердого. Категорий всего 4:
Важно и срочно/Важно и не срочно/Не важно и срочно/Не важно и не срочно.
Первая категория содержит в себе то, что нужно было сделать вчера. И без осознанной цели вы попадаете в зависимость от целей других людей. Задайте себе вопрос: Как именно то, что я беде делать прямо сейчас повлияет на мои ближайшие и долгосрочные цели? Таким же образом можно разделить для себя и все остальные категории. Кроме последней. Последняя категория (Не срочно и не важно) содержит в себе то, от чего можно совершенно спокойно отказаться без каких-либо последствий для результата.
7. Надежда на непонятно что.
Вселенная - дружественная сфера и она всегда дает все ответы. Часто можно услышать "Ну дай Бог!" Суть заключается в том, что Бог-то дал, а вот ты сам(а) принял(а) его дары? Видеть ответ и принять его и воспользоваться им - совсем разные вещи. Знать - не значит пользоваться. Без первого шага не может существовать и весь путь.
8. Мнимая крутость.
Суть предлагаю проиллюстрировать пословицей: Молодец-среди овец. А против молодца-и сам овца. Факт наличие тех или иных способностей и возможностей предполагает также и осознание выгод от этого. Ловушка подстерегает внутри и имя ей - эго. Вопрос: какие поступки вы совершаете исходя из своей сущности, а какие из своего эго? Чем они отличаются? Каковы критерии?

+1

10

Маленькое дополнение. Авторство принадлежит не мне. Я думаю, что разместить это лучше здесь
О силе.
Человек слаб, и снисхождение к его слабостям есть главное достоинство силы. Главное свойство Высшего Человека – высшая человечность. Силу не раздражает слабость, силе не свойственно агрессивное раздражение, которое всегда порождается лишь страхом. Стать сильным – значит преодолеть себя, преодолеть своё раздражение, встать выше страхов, принять мир таковым, каков он есть, принять людей такими, каковы они есть, со всеми их слабостями – и вести по пути преодоления этих слабостей, по пути восхождения к Высшему человеку.
“Я люблю в человеке то, что он преходящ и смертен, но способен служить ступенью к Высшему Человеку”, - так говорил Заратустра.

0

11

остроумно, но всё же это утопия

0

12

Принц и маг

Жил однажды на свете принц, который верил во все, кроме трех вещей, в которые он не верил. Он не верил в принцесс, он не верил в острова, и он не верил в Бога. Отец принца, король, сказал ему, что таких вещей на свете не существует. Так, во владениях отца не было ни принцесс, ни островов и никаких признаков Бога; и принц верил своему отцу.

Но вот однажды принц сбежал из дворца и оказался в другой стране. И в этой стране он с любого места побережья мог видеть острова, а на этих островах странные, вызывающие волнение в крови, существа, называть которые у него не хватило духу. В то время, как он был занят поисками лодки, к нему подошел человек в вечернем наряде.
- Это настоящие острова? - спросил юный принц.
- Разумеется, это настоящие острова, - ответил ему человек в вечернем платье.
- А эти странные волнующие существа?
- Это самые настоящие, самые подлинные принцессы.
- Тогда Бог тоже должен существовать! - воскликнул принц.
- Я и есть Бог, - ответил ему человек в вечернем наряде и поклонился.

Юный принц изо всех сил поспешил к себе домой.
- Итак, ты вернулся, - приветствовал его король-отец.
- И я видел острова, видел принцесс и я видел Бога, - заметил ему принц с упреком.

Король отвечал непреклонно:
- На самом деле не существует ни островов, ни принцесс,ни Бога.
- Но я видел их!
- Скажи мне, во что был одет Бог?
- Он был в вечернем наряде.
- Были ли закатаны рукава его пиджака ?
Принц вспомнил, что рукава были закатаны. Король улыбнулся.
- Это обычная одежда мага, тебя обманули.

Тогда принц вернулся в другую страну, пошел на тот же берег и снова встретил человека в вечернем наряде.
- Король, мой отец, рассказал мне, кто вы такой, - заявил ему принц с возмущением. - Прошлый раз вы обманули меня, но на этот раз этого не пройдет. Теперь я знаю, что это ненастоящие острова и ненастоящие принцессы, потому что вы сами - всего лишь маг.

Человек на берегу улыбнулся в ответ:
- Ты сам обманут, мальчик мой. В королевстве твоего отца множество островов и принцесс. Но отец подчинил тебя своим чарам, и ты не можешь увидеть их.

В раздумье принц вернулся к себе домой. Увидев отца, он взглянул ему прямо в глаза.
- Отец, правда, что ты не настоящий король, а всего лишь маг ?
- Да сын мой, я всего лишь маг.
- Значит, человек на берегу был Богом?
- Человек на берегу - другой маг.
- Я должен знать истину, истину, которая лежит за магией!
- За магией нет никакой истины, - заявил король.

Принцу стало очень грустно. Он сказал "Я убью себя". С помощью магии король вызвал смерть. Смерть стала в дверях и знаками подзывала к себе принца.
Принц содрогнулся. Он вспомнил о прекрасных, но ненастоящих принцессах и о ненастоящих, но прекрасных островах.
- Что же делать, - сказал он. Я смогу выдержать это.
- Вот, сын мой, - сказал король, - вот и ты начинаешь становиться магом.

Джон Фаулз

0


Вы здесь » Форум Ордена \"Серебряный Дракон\" » Необходимые мелочи для новичков » 8 недостатков, мешающих на пути к магии